ТА как контрактный метод
ТА как контрактный метод
Без ясной цели процесс психотерапии может бесконечно блуждать в прошлом или будущем клиента, и при этом личностные изменения в текущей жизни не произойдут. Контракт и определенная цель терапии будут влиять на длительность, качество терапии и конкретный результат.

Терапевтический Контракт – договор двух и более сторон (терапевта и клиента)
о совместных действиях для достижения поставленной цели. Или, как писал Э. Берн, контракт отражает «четкую двустороннюю приверженность определенному плану действий».

Процесс заключения контракта - это один из основных лечебных инструментов Транзактного Анализа. Поскольку, многие проблемы можно решить прямым договором, например: перестань ругаться, пить, обманывать и т.д., контракт представляет собой разумную веру клиента в себя, терапевта и способность каждого человека достигать желаемых изменений.

Обычно, контракты включают следующие части:

1. Ожидаемые изменения (цели, суть представленных клиентом проблем и ожиданий).
2. Административная часть (оплата, место проведения, количество сессий и взаимная ответственность).
3. Временной контракт (определяется день и время сессий).

Количество сессий в неделю определяется объективной необходимостью и условиями, в которых работает терапевт. Обычно, это одна сессия в неделю. В зависимости
от целей терапии и эмоциональных потребностей клиента количество сессий может быть увеличено от 2-х раз в неделю.

Продолжительности терапии:

— кратковременная терапия: от 6 до 20 сессий
— средне продолжительная терапия: от 21 до 50 сессий
— долговременная терапия: свыше 50 сессий

4. Взаимная ответственность сторон.

Работая в модальности Транзактного анализа (ТА), я придерживаюсь принципов, определенных Клодом Штайнером, о том, что контракт является взаимным соглашением и разделением ответственности 50/50 между терапевтом и клиентом. По мере прохождения терапии ответственность клиента за качество своей жизни
и новые решения будет увеличиваться. В заключении клиент принимает на себя полную ответственность за свою жизнь.

Как для клиента, так и для терапевта важно, чтобы контракт был понятным
и реалистичным. Поэтому мы будем обсуждать, каким клиент видит себя, когда его цель будет достигнута (как он будет мыслить, что он будет чувствовать по поводу себя
и окружающего мира, как он будет себя вести). Нам также важно обсудить, как клиент будет понимать, что мы движемся в правильном направлении. И еще мы обсуждаем, как значимые для клиента люди будут воспринимать его изменения. Для этого, я прошу клиента ответить на следующие вопросы:

1. Что я хочу в себе изменить?
2. Что я буду для этого делать?
3. Как я буду саботировать свои изменения?
4. Как другие люди узнают о моих изменениях?
5. Кто из моих близких (знакомых, включая терапевта) будут меня поддерживать в этом изменении (перечислить по именам)?

Свою работу с клиентами я начинаю с обсуждения Терапевтического контракта.
Так же, я считаю, что очень важно проявлять и озвучивать для клиента уважительное отношение ко всем его чувствам. В процессе терапии клиент будет встречаться со всей гаммой своих чувств, возможно, ранее скрытых от него или вытесненных. Мне необходимо сообщить клиенту о том, что не все переживания нас ранят и не все слезы нас повреждают. Я помогаю своим клиентам научиться печалиться о ценном и важном для них, принимая человека в этой печали. И мы говорим с клиентами о том, что, только научившись печалиться, мы научимся по-настоящему радоваться. Поддерживая клиента и приглашая его к проживанию глубинных чувств, мы не забываем говорить
о том, что он несет ответственность только за свои слова и поступки, а не за мысли
и чувства. Слова и поступки это то, что он реально может контролировать. Поэтому
в психотерапии, клиент учится уважать и принимать себя, на примере того, как терапевт уважает, принимает и разделяет его чувства.

Ольга Кривова
действительный член Европейской Ассоциации Транзактного анализа
психолог, психоаналитик
семейный консультант

When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.
When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.
When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.
Другие статьи
Другие статьи
Есть вопросы?
Получите консультацию специалиста прямо сейчас
Нажимая кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Терапия индивидуальная
и семейная
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами
Нажимая кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Терапевтические сессии
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами
Нажимая кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Получите бесплатный
чек-лист
Чтобы получить чек-лист, заполните поля
Нажимая кнопку "Получить", вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Click to order
Total: 
Нажимая кнопку "Купить" вы соглашаетесь
с Политикой обработки персональных данных
Остались вопросы?
Получите консультацию специалиста прямо сейчас!
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь
с
Политикой обработки персональных данных
Остались вопросы?
Получите консультацию специалиста
прямо сейчас!
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь
с
Политикой обработки персональных данных
При использовании данного сайта,
вы подтверждаете свое согласие
на использование файлов cookie
СОГЛАСЕН
Close