Разное

Хороший психолог

Профессиональный психолог

  1. Имеет диплом государственного образца.
    С государственной печатью, соответствующая специализация и фраза:
    «С правом ведения профессиональной деятельности».
  2. Владеет основным из методов Психотерапии и его техниками, подтвержденными Сертификатами ассоциации, в которой он состоит. Постоянно проходить повышение квалификации.
  3. Имеет личную терапию — это необходимое условие качественной работы психолога.
  4. Супервизор (проверяющий) специалиста должен быть доступен для клиента.
  5. Соблюдает временные границы и финансовые договоренности, соблюдает время сессии без необходимости посещать дополнительные.
    Не опаздывает и не использует время клиента в своих интересах.
  6. Заключает с клиентом контракт на работу. Прописываются процесс завершения. Клиент может завершить терапию на любом этапе.
  7. Открыто отвечает на все вопросы о себе, не затрагивающие личную жизнь, уважительно объясняя свой отказ.
  8. Принимает личность клиента безусловно.
    Не дает оценочных суждений, которые задевают личность клиента.
    Может высказать уважительное мнение поведению клиента, которое создает текущие проблемы.
  9. Понимает,  принимает и выдерживает любые чувства клиента, оставаясь  при этом спокойным и уверенным. Буквально «эмоционально» держит клиента и остается с ним в контакте.
  10. Иногда психотерапия болезненна для клиента — поэтому использует в контакте с клиентом юмор, когда это уместно.
  11. Проявляет живые и человеческие реакции, искренний интерес к личности и проблемам клиента.
  12. Работает в сотрудничестве с клиентом, проверяя вместе с ним гипотезы и предположения об истоках происхождения проблем клиента.
    Стремиться к пониманию и прояснению.
    Нормализует состояние и процессы клиента. Поддерживает клиента — клиент является экспертом своей жизни!
  13. Дает эмпатические отражения и уважительное оспаривание повреждающим паттернам клиента, как эмоциональным, так и поведенческим.
  14. Не обесценивает личность клиента, его силу, способность думать, чувствовать и нести ответственность за свою жизнь.
  15. Избегает двойных отношений. Не берет в работу одновременно членов семьи клиента и сотрудников, если речь не идет о семейной и групповой консультации, которая обозначается в начале работы.
  16. Говорит на понятном клиенту языке и не шокирует специальными терминами, но и не  использует бытовую лексику.
  17. Проверяет вместе с клиентом его запрос на реальность и не обещает мгновенного исцеления или «волшебных средств».
  18. Останавливает клиента в его обесценивании себя и других людей.
    Не дает себя унижать и не унижает в ответ.
  19. Имеет профессиональный кабинет, соответствующий нормам ведения профессиональной деятельности.

    Что за нормы? Может о кабинете рассказать отдельно? Фото, видео.

VS

Плохой психолог

  1. Нет диплома государственного образца. Нет соответствующих сертификатов для ведения профессиональной деятельности в соответствии с Законодательством нашей страны.
  2. Не владеет ни одним из методов психотерапии и его техниками.
    Является « просто психолог».
  3. Говорит, что личная терапия ему не нужна — он здоровее всех.
  4. Не понимает значения супервизии (контролирующего) в своей работе и не проходит постоянную супервизию своей деятельности.
  5. Не соблюдает временные, административные и финансовые договорённости в работе с клиентом.
    Затягивает время сессии на несколько часов, «цепляется» за клиента и вынуждает брать дополнительные сессии. Часто говорил о себе, чем работает с клиентом.
  6. Работает без контракта или четких договоренностей о цели психотерапевтической работы, результатах и времени, которое клиенту надо будет вложить в процесс излечения.
    Нет договоренностей о завершении терапии и ритуале завершения.
  7. Не отвечает на вопросы клиента о себе или наоборот слишком много и подробно рассказывает о своей личной и интимной жизни.
  8. Не принимает личность клиента, дает оценочные суждения, задевающие личность клиента. Грубит или использует в своей речи «черный юмор».
  9. Не вникает и не понимает проблему клиента, возмущается и не выдежривает чувствами, «эмоционально» проваливается в контакте с клиентом.
  10. Много юмора или он не уместен.
  11. Закрывается от клиента статусом и не проявляет заинтересованность к личности клиента, его  проблемам и сомневается в возможности «излечения», утяжеляя состояние клиента.
  12. Не сотрудничает с клиентом, навязывает свою точку зрения, использует догмы и прямые указания для исправления «не нормального» поведения или состояния клиента.
    Слишком много уверенности в своей правоте.
  13. Использует прямое или косвенное нападение на клиента (вербальное), не проясняет чувства клиента, мысли и его предположения о причине трудностей.
  14. Обесценивает силу личности клиента, силу мышления и способность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
  15. Смешивает индивидуальную терапию и семейную — «лечит» всех подряд из окружения клиента.
    Вступает в двойные отношения с клиентом, использует его связи или возможности, связанные с профессией клиента.
  16. Использует только профессиональную лексику. Не понятную терминологию или употребляет в речи жаргонные выражения и бытовую лексику.
  17. Обещает «золотые горы» и волшебные способы решения проблем.
  18. Вступает с клиентом в конфликтные ситуации на бытовом уровне — ругается, обзывает или обвиняет клиента, уходя в позицию «Жертвы».
  19. Нет кабинета, проводит сессии в кафе, ресторане или на лужайке.